Менять поршневые кольца приходится независимо от пробега автомобиля. На частоту их замены влияет качество заливаемого в двигатель масла, то, с какой периодичностью это масло заливается и тому подобное. Каждый автовладелец должен знать, как делается замена поршневых колец, ведь процесс этот несложен, и не обязательно обращаться в автосервис.
Как понять, что нужна замена поршневых колец
На выход из строя поршневых колец указывают такие симптомы:
- автомобиль расходует больше топлива, чем раньше;
- повышается расход масла;
- снижается мощность двигателя.
Поршневые кольца выполняют такие функции:
- герметизация камеры сгорания, благодаря чему в картер не проникают газы;
- защита поршня от перегрева. На головке поршня всегда концентрируется тепло, а кольца направляют его к цилиндру, который омывается ОЖ;
- распределение масляной плёнки по поверхности цилиндра и предотвращение попадания масла непосредственно в камеру сгорания.
Чтобы работа колец была эффективной, требуется их равномерное прилегание ко всей поверхности цилиндра. Со временем цилиндр изменяет свою форму, зазоры в каналах становятся больше, упругость колец ухудшается. Это ведёт к нарушению герметизации и проникновению газов в картер, далее – к повышенному износу всей поршневой группы.
Порядок самостоятельной замены поршневых колец
Во-первых, нужно приобрести новый комплект поршневых колец, а при покупке не забыть проверить упаковку, сами кольца.
Во-вторых, будут необходимы такие инструменты:
- набор головок с трещоткой;
- набор ключей;
- динамометрический ключ;
- обжим для колец;
- ключи-шестигранники.
Приступая к работе, желательно снять поддон картера, заранее слив масло. Рекомендуется также демонтировать масляный насос и проверить его на износ.
Схема того, как делается замена поршневых колец, достаточно проста, если понятен принцип работы авто. Процесс замены колец следует выполнять в таком порядке:
- снять клемму плюса с АКБ;
- слить тосол;
- снять декоративную накладку двигателя, открутив 4 гайки;
- демонтировать впускной коллектор, сделав это в несколько этапов. Сначала вывести тросик привода дроссельной заслонки. Потом отсоединить дроссельный узел целиком, снять катушку зажигания и бронепровода. Затем снять все шланги с верхней части коллектора, запомнить всё или даже сфотографировать, чтобы не возникло путаницы во время сборки. Ослабить все хомуты, соединяющие верхние и нижние патрубки;
- снять клапанную крышку, выкрутив все болты и отсоединив шланги;
- снять с двигателя всё навесное оборудование;
- демонтировать топливные шланги и отсоединить контакт, который идёт к датчику включения вентилятора;
- открутить 2 болта, которые фиксируют термостат. При этом нужно полностью снять или же сдвинуть в сторону (если это возможно при конструкции конкретного автомобиля) все шланги;
- перейти к демонтажу ролика генератора и крышки ремня ГРМ;
- открутить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень и демонтировать шкивы распредвалов. Снять вторую часть пластмассового кожуха. При выполнении этих работ распредвал зафиксировать с помощью тонкой монтировки – это не даст ему прокручиваться;
- демонтировать кожух с выпускного коллектора и снять сам коллектор. Выполняя сборку выпускного коллектора, вместо старых гаек лучше установить новые медные;
- со всех датчиков мотора снять разъёмы. Снять связку проводов, идущих на форсунки;
- снять ГБЦ, выкрутив в точно установленном порядке 10 болтов;
- забраться под машину, причём поддон к этому времени уже должен быть снят. Открутить 3 болта на маслозаборнике и снять его, лёгко покачивая;
- провернуть коленвал так, чтобы нужный поршень оказался в нижней мёртвой точке;
- снять крышку шатуна и вытолкнуть наверх поршни всех цилиндров4
- почистить поршни от нагара;
- снять старые и поставить новые кольца. Первым установить маслосъёмное кольцо, а в завершение все кольца стянуть специальной оправкой;
- выполнить обратную сборку.
Замена поршневых колец закончена. Осталось проверить внутреннее состояние агрегата и убедиться в том, что всё работает качественно.