Каждый раз после получения квитанции люди с недоверием и скептицизмом смотрят на указанную сумму, но при этом не хотят вникать в содержание данной квитанции и не предпринимают действий, если обнаруживается ошибка. Но несмотря на это, каждому человеку стоит учиться отстаивать свои законные права. По этой причине, получив платежку, следует обстоятельно изучить все ее цифры и графы. При несогласии гражданина с суммой платежа, представленной в квитанции, и если гражданин считает, что эта сумма не соответствуют уровню обслуживания дома, необходимо как можно быстрее обратиться в соответствующие органы во избежание вынужденных переплат.
Как избежать переплат
Помните, что в квитанцию управляющая компания может включить и плату за проведение нецелесообразных услуг, к примеру, за обслуживание находящихся в доме приборов, несмотря на то что это обязанность других служб. Также в сумму платежей могут включаться услуги людей, которые не самом деле там не работают. Нередко встречающейся ситуацией становится включение в платежи оплаты счета за воду, которая была отключена.
В итоге причин для появления завышенных сумм в квитанциях может быть несколько:
- рост тарифов;
- включение в оплату работ несуществующих сотрудников УК;
- внесение дополнительных пунктов в платежку;
- прибавление к платежу долгов других плательщиков;
- некачественное выполнение своих обязанностей сотрудниками ЖКХ.
Перерасчет денежных платежей
При появлении в подъезде грязи или при поломке домофона жильцы имеют право заявить в УК с претензией о некачественном выполнении ее работниками своих обязанностей и о неверном расчете платежей. Во время разбирательства жильцов с управляющей организацией на стороне потребителей услуг УК действует закон о защите прав потребителей. Поэтому для того чтобы отстаивать свои права, плательщикам достаточно ознакомиться с данным документом.
При обнаружении сильно завышенной стоимости платежей плательщику необходимо прийти в офис управляющей компании с квитанцией и написать заявление на перерасчет итоговой суммы. Честно работающая управляющая организация, не желающая судебных тяжб и скандалов, признает, что в квитанции допущена ошибка, и сделает перерасчет.
Обращение в суд
К обращению в суд стоит прибегать в случае, если управляющая компания допускала неоднократные ошибки в квитанции ЖКХ. Важно раз и навсегда пресечь неправомерные действия управляющей организации и тем самым помочь не только себе, но и другим жильцам. В случае если пользователь будет прав, суд обяжет управляющую компанию сделать перерасчет за текущий месяц и заплатить штраф.
Для защиты интересов честных и добросовестных плательщиков Госдумой рассматривается проект закона, предусматривающий обязанность управляющей службы по выплате денежной неустойки в объеме 15% от суммы переплаты, которая была совершена потребителем. Также плательщики имеют право обращаться в суд для защиты своих прав:
- к местным чиновникам;
- к муниципальным депутатам;
- на ТВ.
Также, «нужными» для плательщиков могут быть многие интернет-порталы, например, такие как webuprava.ru, roszkh.ru, mos.ru и nashejkh.ru.
Борьба с должниками
Ошибки в квитанциях ЖКХ не всегда проявляются по причине халатного выполнения работы управляющей компанией. Часто ей приходится производить распределение долгов недобросовестных жильцов на остальных, в результате чего потребители видят у себя в квитанциях завышенные суммы. В этом случае взимание денег с должников входит в обязанности управляющей организации, однако данные организации редко занимаются поиском нерадивых плательщиков.
Все это из-за того, что действия управляющей компании, т.е. регулярное отправление уведомлений неплательщикам и отключение коммунальных услуг, неэффективны и редко приводят к желательному результату, поскольку некоторые должники ведут антиобщественный образ жизни и не собираются платить по счетам в любом случае. По этой причине, осознавая бессмысленность своих действий, управляющая компания предпочитает просто не обращать внимание на долги и распределять их на остальных жильцов. Но оставлять это без внимания также не стоит.
Таким образом, если жители дома обнаружили случай подлога со стороны жилищных организаций, следует незамедлительно просить перерасчета, и вопрос получения суммы задолженности с нерадивого плательщика должен быть проблемой управляющей компании, а не других жильцов.
Проверять деньги за капитальный ремонт
Новшеством в 2014 году от обслуживающих компаний стал новый пункт в платежных квитанциях «за проведение капитального ремонта дома», что вызывает недоверие граждан из-за отсутствия достоверных сведений о расходовании данных денежных средств. Но несмотря на недовольство общественности, чиновники обещают, что жильцам будет предоставляться полная информация о платежах, в результате чего жильцы получат возможность сами руководить расходованием своих средств.
Оплата квитанций по счетчикам
Большая часть всех денежных расходов жильцов приходится на оплату воды. Некоторые пытаются сэкономить на счетчике и платят, основываясь на принятом тарифе. Однако такое отношение провоцирует обратный эффект. Часто жильцами не расходуется норматив потребления воды за месяц, и на них также переходит коммунальное перераспределение, а это исключает разумную экономию. К примеру, в старых домах управляющая организация распределяет стоимость этих излишков на квартиры, где счетчики не стоят.
Кроме всего прочего, чтобы дисциплинировать жильцов к установке счетчиков, была разработана система штрафов, по которой чиновники имеют право существенно увеличить стоимость кубометра воды для не имеющих счетчиков потребителей. Так, в нынешнем году цена на услуги ЖКХ возрастет на 10%, после этого на 20% и к 2016 году увеличится до 40 и 50%.