Есть люди, которые ничего не успевают и всегда куда-то опаздывают. Эти люди постоянно нервничают и раздражаются по пустякам. Вы из их числа? Поговорим о грамотной оптимизации времени, чтобы все успевать и не срываться на тех, кто не виноват в вашей неорганизованности.

1. Определяем приоритеты

  • Прежде всего, давайте разберемся, на что вообще должно уходить время и силы. Психологи утверждают, таких направлений – восемь. Это семья, отношения, здоровье, деньги, карьера, развитие, духовность и отдых. Из этого складывается жизнь. На это и нужно распределять свое время.

список сфер жизней

2. Составляем список задач

  • Работать нужно над каждой приоритетной областью. Для ясного понимания, что нужно делать для развития этих сфер, составьте список задач. Это можно сделать в любом органайзере, цифровом или бумажном, но нельзя – в голове. Освободите голову от лишней нагрузки.

список задач

3. Обновляем список задач

  • Как только задача из списка выполнена – удаляйте ее. Появилась новая – вносите. Так будет проще ориентироваться в том, что сделано, а чем предстоит заняться. Кроме того, вычеркивая задачи, каждый раз будете получать удовлетворение от того, как много вы, оказывается, успеваете.

список задач

4. Занимаемся планированием

  • К сожалению, в сутках всего 24 часа, то есть время фиксировано и ограничено, а значит стоит рационально относиться к его расходованию. Планирование дня, недели, месяца и даже года – отличный способ не терять время зря. Мозг понимает, что есть задачи, и под них выделено время. Это развивает чувство контроля и позволяет с головой погрузиться в момент здесь и сейчас.

план

5. Оставляем запас времени

  • Чем отличается хороший план дел от провального? В хороший план всегда включено время на доделывание, переделывание, форс-мажор и отдых. В противном случае ваш план еще больше усугубит текущее положение дел («ничего не успеваю»).

девушка в панике

6. Играем в следователя

  • Несколько дней поиграйте в следователя – запишите, на что тратите время. Записывайте все, чем занимаетесь в течение дня. И обнаружите много часов, которые были потрачены на бесполезный серфинг в Интернете и разговоры по телефону ни о чем. И больше не будете задаваться вопросом, куда уходит время.

иконки социальных сетей

7. Избавляемся от иллюзий

  • Про Интернет поговорим отдельно – это главный пожиратель времени у большинства. И в этом легко убедиться, если проследить за активностью в социальных сетях. Посчитать это время помогут приложения – например, BreakFree для Android или Rescue Time для ПК. Вот и увидите, сколько на самом деле длятся ваши «пару минут».

часы

8. Читаем книги по тайм-менеджменту

  • Книги по тайм-менеджменту удивительным образом превращают сложное в простое. А сколько любопытных приемов организации дел в них можно найти. Например, «лягушку» – когда с неприятного и трудного дела день начинается, а приятными и легкими продолжается. Или «якорь» – настройка на рутину рабочего дня с приятного ритуала (чашки кофе, приятной музыки). Есть много интересных приемов оптимизации жизни, которые лишний раз подтверждают: вы управляете временем, а не время – вами.

мужчина читает книгу

9. Наводим порядок в вещах

  • При чем здесь порядок? А сколько времени вы тратите на поиск бумаг, файлов, ключей, очков, носков, колготок? Хорошо, если все лежит на своих местах. Обычно же вещи лежат, где попало. Вот и наведите порядок. Путь все лежит там, где должно – и не будете тратить кучу бесценного времени зря.

ключи

10. Прокачиваем физическую форму

  • Хорошая физическая форма – фундамент, на котором зиждется высокая продуктивность, активность и успеваемость. Чтобы быть в хорошей физической форме, достаточно нормализовать режим труда и отдыха (высыпаться), заниматься 3-4 раза в неделю спортом (например, йогой), делать по утрам 5-минутную зарядку и, разумеется, правильно питаться. В здоровом теле – здоровый дух.

девушка занимается спортом