Работа на дому имеет много преимуществ – никакой потери времени в транспорте, никаких шумных коллег, никакого начальника над душой. Вместе с тем у удаленной работы есть существенный недостаток – низкая продуктивность. Поговорим, как не отвлекаться на играющего кота, генеральную уборку и шопинг в интернете.
1. Спланировать распорядок дня
- Это только кажется, что ненормированный режим – это свобода выбора и действий. Нашей психике нужна стабильность. Систематизируя режим работы и отдыха, управляете временем, а не время управляет вами. Составьте четкий и внятный план, во сколько ложитесь, во сколько встаете, какое количество часов работаете, когда отдыхаете во время работы и т. д.
2. Подобрать рабочий гардероб
- Работать в пижаме или уютном халате с мишками строжайше запрещено. Заведите «рабочую» одежду, переодевание в которую будет сигнализировать о начале процесса. И, наоборот, снятие «рабочей» одежды отправит мозгу сигнал – можно расслабиться.
3. Не работать в постели
- Есть мнение, работа на дому – это работа в постели. И если вы считаете так же, срочно избавьтесь от этой привычки. Во-первых, постель перестанет ассоциироваться с отдыхом. Во-вторых, неизбежно ухудшится осанка.
4. Нормировать приемы пищи
- Дома возникает высокий соблазн устраивать чайные или кофейные паузы каждые 5 минут. Каждая такая пауза не только ворует время, но и отвлекает, а вовлечься обратно довольно сложно. Кроме того, вы же не пьете чай или кофе просто так? Наверняка – с чем-нибудь, а это чревато лишними килограммами.
5. Закрыть социальные сети
- Вас ничто не должно отвлекать. В первую очередь – социальные сети. Это только кажется, что тратите на них одну минуточку. «Минуточки» по факту выливаются в часы, и это не преувеличение.
6. Установить рабочий фон
- Если не можете сосредоточиться из-за посторонних звуков, окружите себя подходящим звуковым фоном. Это может быть, к примеру, классическая музыка. Если нужна гробовая тишина – купите беруши.
7. Не отвлекаться на личное
- Разграничьте личное и рабочее. Представьте, что вы на самом деле в офисе. Пятно на покрывале, грязное окно, корзина с вещами для стирки (опять же, играющий котик) в офисе вас бы не волновали, так? Вот и сидите смирно. С друзьями и родственниками тоже поговорите потом. Скажите, что перезвоните вечером.
8. Выходить на свежий воздух
- Работать на дому – не значит сидеть дома сиднем. Ежедневно гуляйте на свежем воздухе хотя бы час. Это улучшает мозговое кровообращение, насыщает организм кислородом, укрепляет мышцы, а в солнечную погоду – питает организм ценным витамином D.
9. Поощрять себя за работу
- С отсутствием вдохновения можно бороться методом «пряника», то есть поощрением. Например, скажите себе, что за пару часов эффективной работы вас ждет просмотр фильма или кусок пирога.
10. Организовать рабочее место
- И, конечно, организуйте свой рабочий уголок. В этом уголке не должно быть лишних вещей (например, телевизора). Там должно быть удобное кресло, эргономичный стол, ноутбук и канцелярия для записей. Если нужно – заведите ширму и отгораживайтесь от домашних на время рабочего дня.