Работа на дому имеет много преимуществ – никакой потери времени в транспорте, никаких шумных коллег, никакого начальника над душой. Вместе с тем у удаленной работы есть существенный недостаток – низкая продуктивность. Поговорим, как не отвлекаться на играющего кота, генеральную уборку и шопинг в интернете.

1. Спланировать распорядок дня

  • Это только кажется, что ненормированный режим – это свобода выбора и действий. Нашей психике нужна стабильность. Систематизируя режим работы и отдыха, управляете временем, а не время управляет вами. Составьте четкий и внятный план, во сколько ложитесь, во сколько встаете, какое количество часов работаете, когда отдыхаете во время работы и т. д.

ежедневник

2. Подобрать рабочий гардероб

  • Работать в пижаме или уютном халате с мишками строжайше запрещено. Заведите «рабочую» одежду, переодевание в которую будет сигнализировать о начале процесса. И, наоборот, снятие «рабочей» одежды отправит мозгу сигнал – можно расслабиться.

мужчина в рубашке за работой

3. Не работать в постели

  • Есть мнение, работа на дому – это работа в постели. И если вы считаете так же, срочно избавьтесь от этой привычки. Во-первых, постель перестанет ассоциироваться с отдыхом. Во-вторых, неизбежно ухудшится осанка.

девушка в постели с ноутбуком

4. Нормировать приемы пищи

  • Дома возникает высокий соблазн устраивать чайные или кофейные паузы каждые 5 минут. Каждая такая пауза не только ворует время, но и отвлекает, а вовлечься обратно довольно сложно. Кроме того, вы же не пьете чай или кофе просто так? Наверняка – с чем-нибудь, а это чревато лишними килограммами.

кофейник

5. Закрыть социальные сети

  • Вас ничто не должно отвлекать. В первую очередь – социальные сети. Это только кажется, что тратите на них одну минуточку. «Минуточки» по факту выливаются в часы, и это не преувеличение.

кнопки социальных сетей

6. Установить рабочий фон

  • Если не можете сосредоточиться из-за посторонних звуков, окружите себя подходящим звуковым фоном. Это может быть, к примеру, классическая музыка. Если нужна гробовая тишина – купите беруши.

беруши в ушах

7. Не отвлекаться на личное

  • Разграничьте личное и рабочее. Представьте, что вы на самом деле в офисе. Пятно на покрывале, грязное окно, корзина с вещами для стирки (опять же, играющий котик) в офисе вас бы не волновали, так? Вот и сидите смирно. С друзьями и родственниками тоже поговорите потом. Скажите, что перезвоните вечером.

девушка говорит по телефону

8. Выходить на свежий воздух

  • Работать на дому – не значит сидеть дома сиднем. Ежедневно гуляйте на свежем воздухе хотя бы час. Это улучшает мозговое кровообращение, насыщает организм кислородом, укрепляет мышцы, а в солнечную погоду – питает организм ценным витамином D.

человек прогуливается

9. Поощрять себя за работу

  • С отсутствием вдохновения можно бороться методом «пряника», то есть поощрением. Например, скажите себе, что за пару часов эффективной работы вас ждет просмотр фильма или кусок пирога.

подарок

10. Организовать рабочее место

  • И, конечно, организуйте свой рабочий уголок. В этом уголке не должно быть лишних вещей (например, телевизора). Там должно быть удобное кресло, эргономичный стол, ноутбук и канцелярия для записей. Если нужно – заведите ширму и отгораживайтесь от домашних на время рабочего дня.

рабочий уголок