Иногда автомобиль имеет свойство не заводиться с утра, тогда как вечером машина работала идеально. Такая неприятность также происходит после длительной стоянки автомобиля. Причин неполадки может быть много. Одна из них – утечка тока. В статье рассмотрены вероятные причины утечки тока и способы, как проверить утечку тока самостоятельно.
Основные причины неполадки
Первой под подозрение попадает источник тока незаведённой машины – аккумуляторная батарея. Основной причиной разрядки АКБ легкового автомобиля – отсутствие возможности накопления энергии в процессе движения машины с помощью генератора. Поэтому первое действие – замер напряжения на клеммах, при выключенном зажигании.
Выход из строя аккумуляторной батареи может произойти из-за невнимательности автомобилиста. Часто оставляют включёнными внешнее и внутреннее освещение, электронные устройства (магнитола, регистратор), возможна некорректная работа противоугонной системы.
Но основными причинами утечки тока, по мнению специалистов, являются нарушения целостности и износ электропроводки, некорректный монтаж нештатных электроприборов. Такие проблемы в электрической сети могут привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля. Если проверка аккумулятора показала его нормальную работу, необходимо произвести диагностику на предмет утечки тока.
Как производится измерение утечки тока
Перед тем, как проверить утечку тока в автомобиле, нужно подготовиться — для безопасной и качественной диагностики следует иметь под рукой следующие инструменты и предметы:
- амперметр и вольтметр;
- плоскую отвёртку и гаечный ключ;
- бумагу и карандаш;
- хлопчатобумажные перчатки;
- шунт и зажимы.
Желательно проводить диагностику вдвоём, принять все меры предосторожности и быть внимательным. Проведите обязательные следующие работы:
- обесточьте все установленные нештатные (магнитолы, акустику, радары и регистраторы) и штатные (лампы, прикуриватель) приборы, которые потребляют электричество;
- не вставляйте ключ в замок зажигания, заглушите машину;
- обеспечьте доступ к моторному отсеку автомобиля и надёжно зафиксируйте крышку капота;
- отключите аккумулятор.
Допустимые нормы
Замер производится следующим образом: один контакт амперметра должен соприкоснуться с минусовой клеммой аккумулятора, другой – с проводником. Результат измерения записывается. С учётом количества смонтированных приборов нормированный показатель составляет 15 мА — 50 мА — 70 мА, если значение его превышено – необходимо искать место неисправности.
Поиск и устранение неисправности
Здесь понадобится помощь второго человека. При включённом амперметре помощник один за другим извлекает предохранители из блока. Проблемный участок будет найден, как только амперметр покажет значение в пределах нормы. Если предохранитель отвечает за безопасную работу нескольких устройств, следует начать их отключение, предварительно вернув предохранитель на место. Как только амперметр снова покажет нормальное значение – неисправное устройство будет найдено.
Если диагностика блока предохранителей не дало требуемого результата, начинается исследование узлов автомобиля: стартера, генератора, системы зажигания и пр. Генератор проверяется с помощью подключения мультиметра (амперметра и вольтметра) на работающем двигателе с включёнными габаритами и ближним светом. Показатели напряжения должны быть в пределах 12-14 вольт.
Причиной утечки тока может также стать сигнализация (проверяется амперметром в режиме охраны) и регулярный выход из строя одного из предохранителей (проверяются все устройства на этом предохранителе).
Автовладелец должен помнить: при малейшем подозрении на утечку тока необходимо срочно произвести диагностику сети и исправить неполадки на повреждённом участке. В противном случае, замыкание и самовозгорание проводки может привести к необратимым последствиям.