Перед походом в ресторан нужно задать себе два вопроса – что надеть и как себя вести. Ответ на один из них найдете ниже. Вашему вниманию – десять базовых правил поведения, благодаря которым можно чувствовать себя в своей тарелке в ресторане любого класса.
1. За какой столик присесть
- Зайдя в ресторан, не торопитесь располагаться за приглянувшимся столиком. Это место может быть зарезервировано, и будет неловко собирать вещи и пересаживаться. Правильно – дождаться администратора и поинтересоваться у него, где можно присесть.
2. Как пользоваться салфетками
- Салфетка, красиво сложенная на тарелке или возле нее, предназначена для защиты одежды. Ее обычно кладут на колени. Для рта предназначены другие салфетки – бумажные. Они стоят на столе в салфетнице. К слову, эти салфетки – одноразового использования.
3. Где приводить себя в порядок
- Приводить себя в порядок – подкрашивать губы, пудрить носик, расчесывать волосы – можно только в туалетной комнате. Максимум, который может позволить себе дама за столом – посмотреться в зеркало, и то после того, как ужин или обед закончен.
4. Что и когда заказывать
- Заказывают обычно в следующей последовательности: холодная закуска, первое блюдо, второе блюдо. Любое из блюд можно пропустить. Что касается десерта, его заказывают после того, как съедено основное блюдо. Возможно, сладкого банально не захочется, и вы предпочтете ограничиться кофе.
5. Уметь пользоваться приборами
- Если возле тарелки лежит много столовых приборов, а вечер предполагает поочередную подачу блюд, начинайте с тех, что лежат дальше всего от тарелки. Сложите столовые приборы на пустой тарелке домиком, если хотите сделать паузу или отойти. Закончили с едой – положите приборы параллельно друг другу.
6. Искусство есть суп
- Есть одна тонкость в поедании супа столовой ложкой – с боковой поверхности ложки (так, как мы едим обычно) прихлебывать неприлично. Ложку нужно держать почти перпендикулярно к себе и есть с ее удлиненного конца.
7. Мобильный этикет
- В принципе, телефон в ресторане звонить не должен. Но если вы ждете важный звонок и его получили, ответьте, выйдя из-за стола и извинившись. Повторно следует извиниться, вернувшись за стол. К слову, на стол телефон не кладут.
8. Куда поставить локти
- Прижмите локти к телу и держите их так на протяжении всей трапезы, касаясь стола лишь запястьями. Однако если дама пожелает ненадолго опереться на стол локтями, чтобы продемонстрировать красоту рук или камней, никто ее не упрекнет в отсутствии хороших манер.
9. Критика по существу
- Бывает, блюдо не задалось, и вы хотите высказать жалобу официанту или шеф-повару. Так вот, в приличном обществе уместны лишь объективные претензии – пережарено, недожарено, несвежее, пересоленое и так далее. Невкусно, неаппетитно, не зацепило – критика не по существу.
10. Кто должен платить
- Кто приглашает – тот и платит. Если договорились платить сообща – счет делится поровну, и не важно, что кто-то ел лобстеров, а кто-то жевал салат. Что касается чаевых, по умолчанию следует оставлять 10% от счета. Если сумма покажется велика, можно оставить меньше.