Перед походом в ресторан нужно задать себе два вопроса – что надеть и как себя вести. Ответ на один из них найдете ниже. Вашему вниманию – десять базовых правил поведения, благодаря которым можно чувствовать себя в своей тарелке в ресторане любого класса.

1. За какой столик присесть

  • Зайдя в ресторан, не торопитесь располагаться за приглянувшимся столиком. Это место может быть зарезервировано, и будет неловко собирать вещи и пересаживаться. Правильно – дождаться администратора и поинтересоваться у него, где можно присесть.

столик в ресторане

2. Как пользоваться салфетками

  • Салфетка, красиво сложенная на тарелке или возле нее, предназначена для защиты одежды. Ее обычно кладут на колени. Для рта предназначены другие салфетки – бумажные. Они стоят на столе в салфетнице. К слову, эти салфетки – одноразового использования.

салфетка на коленях

3. Где приводить себя в порядок

  • Приводить себя в порядок – подкрашивать губы, пудрить носик, расчесывать волосы – можно только в туалетной комнате. Максимум, который может позволить себе дама за столом – посмотреться в зеркало, и то после того, как ужин или обед закончен.

женщина красится

4. Что и когда заказывать

  • Заказывают обычно в следующей последовательности: холодная закуска, первое блюдо, второе блюдо. Любое из блюд можно пропустить. Что касается десерта, его заказывают после того, как съедено основное блюдо. Возможно, сладкого банально не захочется, и вы предпочтете ограничиться кофе.

молодой человек заказывает у официанта

5. Уметь пользоваться приборами

  • Если возле тарелки лежит много столовых приборов, а вечер предполагает поочередную подачу блюд, начинайте с тех, что лежат дальше всего от тарелки. Сложите столовые приборы на пустой тарелке домиком, если хотите сделать паузу или отойти. Закончили с едой – положите приборы параллельно друг другу.

столовые приборы возле тарелки

6. Искусство есть суп

  • Есть одна тонкость в поедании супа столовой ложкой – с боковой поверхности ложки (так, как мы едим обычно) прихлебывать неприлично. Ложку нужно держать почти перпендикулярно к себе и есть с ее удлиненного конца.

суп

7. Мобильный этикет

  • В принципе, телефон в ресторане звонить не должен. Но если вы ждете важный звонок и его получили, ответьте, выйдя из-за стола и извинившись. Повторно следует извиниться, вернувшись за стол. К слову, на стол телефон не кладут.

мобильный телефон на столе с едой

8. Куда поставить локти

  • Прижмите локти к телу и держите их так на протяжении всей трапезы, касаясь стола лишь запястьями. Однако если дама пожелает ненадолго опереться на стол локтями, чтобы продемонстрировать красоту рук или камней, никто ее не упрекнет в отсутствии хороших манер.

женщина ест, касаясь стола запястьями

9. Критика по существу

  • Бывает, блюдо не задалось, и вы хотите высказать жалобу официанту или шеф-повару. Так вот, в приличном обществе уместны лишь объективные претензии – пережарено, недожарено, несвежее, пересоленое и так далее. Невкусно, неаппетитно, не зацепило – критика не по существу.

женщина недовольна едой

10. Кто должен платить

  • Кто приглашает – тот и платит. Если договорились платить сообща – счет делится поровну, и не важно, что кто-то ел лобстеров, а кто-то жевал салат. Что касается чаевых, по умолчанию следует оставлять 10% от счета. Если сумма покажется велика, можно оставить меньше.

мужчина держит счет за столиком в ресторане