Чем выше продуктивность – тем лучше результат. Но как бороться с прокрастинацией – хроническим откладыванием дел на завтра? Как повысить производительность труда и стать лучше, богаче, круче? Мы собрали 10 мощных лайфхаков, благодаря которым вы сможете использовать время по полной программе.

1. Главное – начать

  • Дел – валом, а матушка лень томно упрашивает подождать немного? Просто начните. Начатое довести до конца гораздо проще – этим процессом начинает руководить мозг, который не любит незавершенных процессов.

человек сидит у компьютера

2. Сложные задачи – приоритетны

  • С чего начать работу? С самой сложной и неприятной задачи. Начав ее, будете стремиться к финалу как можно скорее, чтобы перейти к задачам простым и интересным. Откладывая неприятное дело на конец дня, велика вероятность переложить его на следующий день, неделю, месяц… «Съешьте лягушку» (американский фразеологизм) прямо сейчас.

сложная формула

3. Правило 5 минут

  • Если решение задачи предположительно отнимет меньше 5 минут времени, выполните ее сразу. Не копите пустяковые дела, которые в массе своей обычно выглядят угрожающе.

заваленными рабочими бумагами стол

4. Делайте паузы

  • Не нужно набрасываться на работу с яростью и неутомимостью зверя, чтобы через 3-4 часа «боя» обессиленно пасть. Каждые 1,5 часа работы делайте 15-минутный перерыв. Продуктивность увеличиться на 18%!

сотрудница офиса отдыхает

5. Про «потом»

  • Чтобы избавиться от дурной привычки откладывать начатое (или попавшее в поле зрения) дело на потом, заведите правило: не заниматься одними и теми же задачами дважды. Увидели, начали? Сделайте. Перепоручите. Или удалите задачу из перечня дел.

часы с циферблатом "здесь и сейчас"

6. Организуйте уютное рабочее место

  • Рабочее место должно быть удобным, уютным и душевным. Лампа с теплым светом, стильные канцелярские принадлежности, кружка с ароматным кофе – все должно располагать к комфортной работе.

уютное рабочее место

7. Ведите органайзер

  • Существует много приложений для учета рабочего процесса. Надо ли вести перечень задач? Успешные люди поступают именно так. Созерцание списка задач стимулирует к их выполнению.

органайзер онлайн

8. Забудьте про мультитаскинг

  • Мните себя Цезарем и постоянно решаете несколько задач одновременно? Мультитаскинг – убийца продуктивности. Исследования стэндфордских ученых подтверждают, работа над одной задачей в один момент времени приносит максимальный результат. И точка.

человек делает много дел одновременно

9. Используйте «простои»

  • Когда речь идет о продуктивности, важно все. Каждый день вы должны наращивать обороты производительности. Как? Что вы делаете, стоя на остановке? А в очереди к врачу? По дороге на работу в машине? Ждете, пока пройдет время. То есть ничего. А можно было и книгу послушать, и уроки иностранного языка. Не позволяйте свободным минутам утекать сквозь пальцы.

аудионаушники

10. Потехе – час

  • Делу – время, но и о «потехе» не нужно забывать. Отведите ничегонеделанию свое время. И ленитесь в заданных рамках сколько и как душе угодно.

человек лежит на полу и отдыхает